Parasite Eve 2
Год выпуска: 2000
Жанр: RPG/Misc/Adventure
Разработчик: Square
Издательство: Square
Платформа: PSX-PSP
Регион: US
Тип издания: FULL
Прошивка: 3.40 oe
Язык интерфейса: RUS
Тип перевода: Только меню
Описание: Итак, что же нам предлагает Square
на этот раз? Прежде всего - кинематографичность игры сохранилась. Тонны
видеовставок, масштабность событий, харизматические персонажи - все эти
качества присущи также и второй части Parasite Eve; и это радует.
Сохранилось, к несчастью, и проклятие игр от Square - немота героев. Я,
конечно, понимаю, что первый блин мог бы быть комом, но, прошу прощения,
за три года не набраться желания сделать полноценную игру надо уметь...
Немота в игре, которая по определению должна быть кинематографичной,
неприемлема. Хоть и надо признать, что отлично проработанная
жестикуляция персонажей в некоторой степени смягчает эффект тишины. С
другой стороны, Squaresoft'овские игры, дебютировавшие на мировом рынке
видеоигр почти в то же время, что и Parasite Eve 2 - Final Fantasy IX и
Chrono Cross - также полностью лишены озвучки...
К
графике никаких претензий нет вообще. Плоские рендеренные бэкграунды
крайне детализированы, и более того - наиболее интерактивны. Взять, к
примеру, город Драйфилд - едва ли не каждая его локация имеет по четыре
(!) реинкарнации - до или после нападения монстра, день или ночь... А
сражение с самим огнедышащим боссом выполнено просто гениально - от
ударов монстра стены дома деформируются - и это при сохранении
великолепного качества бэкграундов! Или, например, вход в башню Акрополя
в начале игры, когда камера вращается вокруг Айи... просто потрясающе.
Анимация и детализация трехмерных моделей также достойна высочайшей
похвалы... А как насчет освещения в реальном времени?
Музыкальное
сопровождение несколько разочаровывает. Первая Parasite Eve в этом
плане была блистательна, а вот вторая представляет нам только
отремиксенные темы первой и несколько невнятных мелодий, базирующихся в
основном на амбиентных звуках. Звуковое же сопровождение в игре именно
такое, какое и должно быть. Оплошностей не замечено.
Сюжет
игры весьма гармонично вытекает из первой части. Айя, после
Нью-Йоркского инцидента переселившаяся на Западное побережье, вступила в
свежесформировавшееся подразделение ФБР под названием MIST (команда по
исследованию и подавлению митохондрий), и занимается отстрелом NMC
(НеоМитохондриальных Созданий). Все начинает становиться интереснее
после наглейшей атаки созданий на башню Акрополя в Лос Анджелесе вечером
четвертого сентября 2000-го года, в результате которой выясняется, что
созданиями кто-то управлял в своих корыстных целях. Итак, Айя
отправляется в далекую пустыню в Неваде, откуда, судя по всему,
происходят монстры, для выяснения обстоятельств... и само собой, выяснит
она гораздо больше. Вообще, сюжет игры вполне тянет на какой-нибудь
голливудский блокбастер. Тут вам и SWAT, и ФБР, и президент Соединенных
Штатов, и клонирование...
А теперь к
главному. По части геймплея Parasite Eve 2 превосходит все ожидания. Бои
идут в реальном времени, без ATB, с полной свободой передвижения по той
зоне, в которой Айя находится в данный момент - и даже со свободой
действия на этой зоне. То есть можно, не выходя из режима сражения,
активировать рычаги, брать айтемы и т. д. При выборе вещи или заклинания
для использования игра ставится на паузу, зато прокастовка заклинания
займет определенное время, которое зависит от уровня самого спелла. В
Parasite Eve 2 ограничение дальности стрельбы оружия было убрано (и
слава богу), зато появилось ограничение радиуса действия заклинаний,
которое постепенно снимается, опять же, с ростом их уровней развития. Об
этом - поподробнее.
Всего в Parasite
Eve 2 присутствуют заклинания четырех стихий - огня, воды, воздуха,
земли - по три заклинания на элемент, причем третье нельзя выучить, не
доведя первые два до максимального уровня. Уровни заклинаний поднимаются
засчет затрачивания на них очков опыта. Да-да, именно их: уровни
развития самого персонажа в Parasite Eve 2 отсутствуют как класс. С
ростом уровня заклинание либо увеличивает мощь и радиус действия (для
атакующих спеллов), либо продолжительность действия (для суппортных
спеллов); также увеличивается количество максимальных МР. Такая система
позволяет игроку самому выбирать направление развития магический
способностей Айи - можно выбрать Землю и полагаться на магически
усиленные физические атаки, поддерживаемые улучшенной защитой; можно
выбрать Воду и забыть про лечащие айтемы; можно выбрать Огонь и, выучив
Инферно так рано, как только возможно, убивать любых врагов на экране
одним мощным (но, правда, требующим слишком много МР и времени на
прокастовку) заклинанием. Кастомизация полная.
Помимо
спеллов, основным интрументом для истребления монстров является оружие.
Много оружия. Дубинка, пистолеты, шотганы, гранатометы, магнум и даже
ганблейд - и М4А1 с уймой разнообразных насадок (от дополнительных обойм
до подствольного огнемета) - на ваш выбор. Здесь, в отличие от первой
Parasite Eve, патроны различаются между собой, причем не только но виду
оружия, но и по мощи и эффекту, оказываемому на врагов.
Ввиду
полного упразднения уровней развития персонажа столь обычные для всех
RPG характеристики, как сила, ловкость, магия и др. также отсутствуют в
игре. Сила атаки зависит исключительно от выбора оружия и патронов к
нему, скорость - от веса оружия (влияет на то, как быстро Айя сможет его
поднять), его скорострельности (один, три выстрела или же сплошная
очередь) и объема обоймы. Для увеличения максимального количества НР и
МР, а также для защиты от негативных эффектов вражеских атак вроде
слепоты, немоты и др., служит броня. От брони также зависит количество
столов для Attachments - предметов, которых можно будет использовать во
время битвы - их максимальное количество ограничено десятью, в то время
как сама Айя может носить в инвентаре до 20 айтемов.
Сам
по себе геймплей, по большей части, сводится к разгадыванию
немногочисленных, но и не легких головоломок, поискам предметов и
уничтожению монстров. Переход от обычного режима к режиму сражения
происходит практически также, как и в Parasite Eve - экран на секунду
белеет, а затем игра продолжается на том же бэкграунде, но уже в боевом
режиме - но, в отличие от своего предшественника, Parasite Eve 2
позволяет видеть и избегать врагов до самого сражения, как, например, в
Chrono Trigger. Соответственно, никаких повторяющихся через три-четыре
шага сражений не предвидится - напротив, можно истребить всех монстров
на карте и ходить по ней спокойно... до определенной сюжетной сцены,
после которой монстры появляются заново, хотя и не повсеместно. На карте
всегда можно увидеть комнаты, в которых монстры еще присутствуют: они
обозначаются красным цветом. Во время боя, соответственно, ключевой
задачей является передвижение по зоне с целью увернуться от вражеских
атак и улучить момент для проведения собственной. В этом очень помогает
GPS - устройство, которое, если оно экипированно как Attachment,
активизирует в правом верхнем угу экрана мини-радар, на котором
указывается местоположнение врагов относительно Айи, причем особым
цветом выделяется враг, на которого в данный момент нацелено оружие.
Меню в бою отсутствуют вообще, за исключением маленькой полоски
Attachments'ов, повляющейся при нажатии кнопки Start. После боя Айя
получает N-ное количество очков опыта, BP - Bounty Points, которые
заменяют деньги в игре - и восстанавливает несколько очков МР (а при
определенной броне - и НР); также автоматически лечатся все абнормалии.
Магазины
в игре всегда готовы продать вам оружие, броню, патроны и разнообразные
айтемы для использования - но вот покупать их назад они не будут, а так
как количество сражений в игре, а следовательно, и максимальное
количество ВР, ограничено, покупки следует делать с особой
осторожностью.
По поводу многочисленных
попыток сравнения Parasite Eve 2 c Resident Evil. Теперь что, всякая
игра жанра экшен на плоских бэкграундах с трехмерными персонажами,
монстрами и головоломками будет считаться похожей на Resident Evil?
Думаю, что нет. Так в чем же дело? Parasite Eve 2 имеет столько же от
ужастика, сколько Resident Evil от RPG. Если кому-то было страшно при
игре в Parasite Eve 2 - расскажите мне. На моей памяти в игре нет ни
одной хоть отдаленно напоминающей что-то страшное сцены.
Replayability
игры на высоте. После прохождения открываются четыре новых режима игры,
новое оружие и экипировка; также в игре имеется возможность пройти ее
по двум различным концовкам. В целом, в Parasite Eve 2 весьма интересно и
весело играть. Рекомендую.
P.S. Игра
впринципе на англицком тока менюха переведена, диалоги на англицком,
играл совсем не много,может дальше перевод будет, хотя качал рускую
версию
(так написано было), долго пытался запустить потом наткнулся на обьяснения как запустить
Цитата:
Играю в Parasite
Eve 2 (NTSC USA CD1-SLUS01042 CD2-SLUS01055) и переход на второй диск
происходит без всяких перекидываний сейвов на компьютер.Когда убил босса
бегая по второму этажу гостинницы в пустыне сохранился тамже рядом в 6
комнате и пошел искать хозяина чтобы взять ключи от грузовика,когда игра
запросила 2 диск запустил его и загрузился с этого сейва.
Пока заметил пару багов с сейвамми:
1-не грузится сейв в комнате с кассовым аппаратом в который надо ввести код и забрать из него ключ(игра виснет при загрузке)
2-Иногда при сохранении выдает что не может сохранится,при повторной
попытке все нормально сохраняет.Возможно это баг карты памяти 4 гига
паленая.
К слову игра стала работать,а так висла при начальной загрузке.
Играю на прошивке 3.40 OE-A с включенным плагином popsloaderplugin_300_311 в котором выбран 3.11 pops.
Я играл без плагинов.