Parasite Eve 2
![pic](http://i34.fastpic.ru/big/2012/0528/43/af4d0ed5d419e2a49371a282dfe32543.jpg)
Год выпуска: 2000
Жанр: RPG/Misc/Adventure
Разработчик: Square
Издательство: Square
Платформа: PSX-PSP
Регион: US
Тип издания: FULL
Прошивка: 3.40 oe
Язык интерфейса: RUS
Тип перевода: Только меню
Описание: Итак, что же нам предлагает Square
на этот раз? Прежде всего - кинематографичность игры сохранилась. Тонны
видеовставок, масштабность событий, харизматические персонажи - все эти
качества присущи также и второй части Parasite Eve; и это радует.
Сохранилось, к несчастью, и проклятие игр от Square - немота героев. Я,
конечно, понимаю, что первый блин мог бы быть комом, но, прошу прощения,
за три года не набраться желания сделать полноценную игру надо уметь...
Немота в игре, которая по определению должна быть кинематографичной,
неприемлема. Хоть и надо признать, что отлично проработанная
жестикуляция персонажей в некоторой степени смягчает эффект тишины. С
другой стороны, Squaresoft'овские игры, дебютировавшие на мировом рынке
видеоигр почти в то же время, что и Parasite Eve 2 - Final Fantasy IX и
Chrono Cross - также полностью лишены озвучки...
К
графике никаких претензий нет вообще. Плоские рендеренные бэкграунды
крайне детализированы, и более того - наиболее интерактивны. Взять, к
примеру, город Драйфилд - едва ли не каждая его локация имеет по четыре
(!) реинкарнации - до или после нападения монстра, день или ночь... А
сражение с самим огнедышащим боссом выполнено просто гениально - от
ударов монстра стены дома деформируются - и это при сохранении
великолепного качества бэкграундов! Или, например, вход в башню Акрополя
в начале игры, когда камера вращается вокруг Айи... просто потрясающе.
Анимация и детализация трехмерных моделей также достойна высочайшей
похвалы... А как насчет освещения в реальном времени?
Музыкальное
сопровождение несколько разочаровывает. Первая Parasite Eve в этом
плане была блистательна, а вот вторая представляет нам только
отремиксенные темы первой и несколько невнятных мелодий, базирующихся в
основном на амбиентных звуках. Звуковое же сопровождение в игре именно
такое, какое и должно быть. Оплошностей не замечено.
Сюжет
игры весьма гармонично вытекает из первой части. Айя, после
Нью-Йоркского инцидента переселившаяся на Западное побережье, вступила в
свежесформировавшееся подразделение ФБР под названием MIST (команда по
исследованию и подавлению митохондрий), и занимается отстрелом NMC
(НеоМитохондриальных Созданий). Все начинает становиться интереснее
после наглейшей атаки созданий на башню Акрополя в Лос Анджелесе вечером
четвертого сентября 2000-го года, в результате которой выясняется, что
созданиями кто-то управлял в своих корыстных целях. Итак, Айя
отправляется в далекую пустыню в Неваде, откуда, судя по всему,
происходят монстры, для выяснения обстоятельств... и само собой, выяснит
она гораздо больше. Вообще, сюжет игры вполне тянет на какой-нибудь
голливудский блокбастер. Тут вам и SWAT, и ФБР, и президент Соединенных
Штатов, и клонирование...
А теперь к
главному. По части геймплея Parasite Eve 2 превосходит все ожидания. Бои
идут в реальном времени, без ATB, с полной свободой передвижения по той
зоне, в которой Айя находится в данный момент - и даже со свободой
действия на этой зоне. То есть можно, не выходя из режима сражения,
активировать рычаги, брать айтемы и т. д. При выборе вещи или заклинания
для использования игра ставится на паузу, зато прокастовка заклинания
займет определенное время, которое зависит от уровня самого спелла. В
Parasite Eve 2 ограничение дальности стрельбы оружия было убрано (и
слава богу), зато появилось ограничение радиуса действия заклинаний,
которое постепенно снимается, опять же, с ростом их уровней развития. Об
этом - поподробнее.
Всего в Parasite
Eve 2 присутствуют заклинания четырех стихий - огня, воды, воздуха,
земли - по три заклинания на элемент, причем третье нельзя выучить, не
доведя первые два до максимального уровня. Уровни заклинаний поднимаются
засчет затрачивания на них очков опыта. Да-да, именно их: уровни
развития самого персонажа в Parasite Eve 2 отсутствуют как класс. С
ростом уровня заклинание либо увеличивает мощь и радиус действия (для
атакующих спеллов), либо продолжительность действия (для суппортных
спеллов); также увеличивается количество максимальных МР. Такая система
позволяет игроку самому выбирать направление развития магический
способностей Айи - можно выбрать Землю и полагаться на магически
усиленные физические атаки, поддерживаемые улучшенной защитой; можно
выбрать Воду и забыть про лечащие айтемы; можно выбрать Огонь и, выучив
Инферно так рано, как только возможно, убивать любых врагов на экране
одним мощным (но, правда, требующим слишком много МР и времени на
прокастовку) заклинанием. Кастомизация полная.
Помимо
спеллов, основным интрументом для истребления монстров является оружие.
Много оружия. Дубинка, пистолеты, шотганы, гранатометы, магнум и даже
ганблейд - и М4А1 с уймой разнообразных насадок (от дополнительных обойм
до подствольного огнемета) - на ваш выбор. Здесь, в отличие от первой
Parasite Eve, патроны различаются между собой, причем не только но виду
оружия, но и по мощи и эффекту, оказываемому на врагов.
Ввиду
полного упразднения уровней развития персонажа столь обычные для всех
RPG характеристики, как сила, ловкость, магия и др. также отсутствуют в
игре. Сила атаки зависит исключительно от выбора оружия и патронов к
нему, скорость - от веса оружия (влияет на то, как быстро Айя сможет его
поднять), его скорострельности (один, три выстрела или же сплошная
очередь) и объема обоймы. Для увеличения максимального количества НР и
МР, а также для защиты от негативных эффектов вражеских атак вроде
слепоты, немоты и др., служит броня. От брони также зависит количество
столов для Attachments - предметов, которых можно будет использовать во
время битвы - их максимальное количество ограничено десятью, в то время
как сама Айя может носить в инвентаре до 20 айтемов.
Сам
по себе геймплей, по большей части, сводится к разгадыванию
немногочисленных, но и не легких головоломок, поискам предметов и
уничтожению монстров. Переход от обычного режима к режиму сражения
происходит практически также, как и в Parasite Eve - экран на секунду
белеет, а затем игра продолжается на том же бэкграунде, но уже в боевом
режиме - но, в отличие от своего предшественника, Parasite Eve 2
позволяет видеть и избегать врагов до самого сражения, как, например, в
Chrono Trigger. Соответственно, никаких повторяющихся через три-четыре
шага сражений не предвидится - напротив, можно истребить всех монстров
на карте и ходить по ней спокойно... до определенной сюжетной сцены,
после которой монстры появляются заново, хотя и не повсеместно. На карте
всегда можно увидеть комнаты, в которых монстры еще присутствуют: они
обозначаются красным цветом. Во время боя, соответственно, ключевой
задачей является передвижение по зоне с целью увернуться от вражеских
атак и улучить момент для проведения собственной. В этом очень помогает
GPS - устройство, которое, если оно экипированно как Attachment,
активизирует в правом верхнем угу экрана мини-радар, на котором
указывается местоположнение врагов относительно Айи, причем особым
цветом выделяется враг, на которого в данный момент нацелено оружие.
Меню в бою отсутствуют вообще, за исключением маленькой полоски
Attachments'ов, повляющейся при нажатии кнопки Start. После боя Айя
получает N-ное количество очков опыта, BP - Bounty Points, которые
заменяют деньги в игре - и восстанавливает несколько очков МР (а при
определенной броне - и НР); также автоматически лечатся все абнормалии.
Магазины
в игре всегда готовы продать вам оружие, броню, патроны и разнообразные
айтемы для использования - но вот покупать их назад они не будут, а так
как количество сражений в игре, а следовательно, и максимальное
количество ВР, ограничено, покупки следует делать с особой
осторожностью.
По поводу многочисленных
попыток сравнения Parasite Eve 2 c Resident Evil. Теперь что, всякая
игра жанра экшен на плоских бэкграундах с трехмерными персонажами,
монстрами и головоломками будет считаться похожей на Resident Evil?
Думаю, что нет. Так в чем же дело? Parasite Eve 2 имеет столько же от
ужастика, сколько Resident Evil от RPG. Если кому-то было страшно при
игре в Parasite Eve 2 - расскажите мне. На моей памяти в игре нет ни
одной хоть отдаленно напоминающей что-то страшное сцены.
Replayability
игры на высоте. После прохождения открываются четыре новых режима игры,
новое оружие и экипировка; также в игре имеется возможность пройти ее
по двум различным концовкам. В целом, в Parasite Eve 2 весьма интересно и
весело играть. Рекомендую.
P.S. Игра
впринципе на англицком тока менюха переведена, диалоги на англицком,
играл совсем не много,может дальше перевод будет, хотя качал рускую
версию
![](http://static.rutracker.org/smiles/icon_smile.gif)
(так написано было), долго пытался запустить потом наткнулся на обьяснения как запустить
Цитата:
Играю в Parasite
Eve 2 (NTSC USA CD1-SLUS01042 CD2-SLUS01055) и переход на второй диск
происходит без всяких перекидываний сейвов на компьютер.Когда убил босса
бегая по второму этажу гостинницы в пустыне сохранился тамже рядом в 6
комнате и пошел искать хозяина чтобы взять ключи от грузовика,когда игра
запросила 2 диск запустил его и загрузился с этого сейва.
Пока заметил пару багов с сейвамми:
1-не грузится сейв в комнате с кассовым аппаратом в который надо ввести код и забрать из него ключ(игра виснет при загрузке)
2-Иногда при сохранении выдает что не может сохранится,при повторной
попытке все нормально сохраняет.Возможно это баг карты памяти 4 гига
паленая.
К слову игра стала работать,а так висла при начальной загрузке.
Играю на прошивке 3.40 OE-A с включенным плагином popsloaderplugin_300_311 в котором выбран 3.11 pops.
Я играл без плагинов.