DINO CRISIS: НАШЕСТВИЕ ТВАРЕЙ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ: Dino Crisis
ГОД ВЫПУСКА: 1998
ГОД ВЫПУСКА В РОССИИ: 2005
ЖАНР: Action / Adventure (Survival Horror)
РАЗРАБОТЧИК: Capcom
ИЗДАТЕЛЬ: Capcom
ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: Акелла
ТИП ИЗДАНИЯ: Лицензия
ЯЗЫК ИНТЕРФЕЙСА: Только русский
ЯЗЫК ОЗВУЧАНИЯ: Только русский
ТАБЛЕТКА: Не требуется
ПЛАТФОРМА: РС
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Windows 98SE/ME/2000/XP/7
Pentium II 266
128 Мб ОЗУ
DirectX-совместимая 3D видеокарта
16 Мб видеопамяти
ОПИСАНИЕ:
В узких кругах самых "стареньких" любителей survival horror
Dino Crisis бесспорно считается эталоном жанра. Спродюссированная "отцом" серии
Resident Evil
Синдзи Миками, игра предстала перед публикой в далёком 1998-ом году в
столь любимой фанатами RE "second person"-механике. При этом Dino Crisis
не ударила в грязь лицом и продемонстрировала свои технические
особенности: полностью трёхмерное окружение и - вы не поверите! -
подвижную камеру, которая и по сей день заставляет чувствовать, будто бы
с той стороны экрана действитем руководит живой режиссёр.
История
разворачивается вокруг секретного экспериментального комплекса,
расположенного на далёком острове Ибис. Спецслужбы подозревают этот
комплекс в разработке нового смертельного оружия и засылают в него
своего агента - Томаса. Не проходит много времени, как Томас озадачивает
своё командование интересными фактами, и на остров отправляется
вооружённая группа агентов, в роли одного из которых вам и предстоит
играть. По прибытию на место группа обнаруживает, что один из их
напарников пропал, а комплекс выглядит заброшенным. Агенты не позволяют
возникшим сложностям их остановить и вскоре становятся свидетелями
невообразимого ужаса, опутавшего этот комплекс. Поиски ускользающих
целей задания превращаются в поиски выхода из клетки с хищными тварями, в
которую превратился злощастный комплекс. И что самое главное, агенты не
могут даже представить, насколько чудовищную правду от них скрывает их
собственное командование...
Dino Crisis
удивляет там, где от неё этого не ждёшь. С самой первой кат-сцены
становится ясно, что игра с динозавром на обложке очень уважительно
относится к интеллекту игрока и предлагает длинные диалоги, в ходе
которых раскрываются отнюдь непростые характеры героев, их отношения... и
мотивы. Кстати о героях. В это сложно поверить, но игра начинается как
командный боевик, в котором вы разделите задачи группы и будете
непрерывно взаимодействовать с напарниками. Вскоре вы разделитесь, и тут
игра начнёт медленно, по крупицам раскрывать внутреннюю предысторию
этого мрачного комплекса. Вы познакомитесь с его бывшими сотрудниками, с
их работой, с их личными перепалками между собой, и вы удивитесь, как
многое может зависеть теперь от этих сведений.
Научно-фантастический
сетинг игры подарит вам множество технических головоломок - так
называемых "пазлов", каждый из которых столь же интересен и сложен,
сколь оригинален. А пренадлежность игры к жанру survival horror
раскрывается не только в напряжённых экшен-сценах с погонями от
динозавров, но и в сильном дефиците боезапаса. Здесь никогда нельзя
тратить патроны впустую, нельзя даже выпускать в тварей боеприпасов
больше, чем требуется для их уничтожения. Кроме того, от вашей
внимательности будет зависеть, как много припасов вам удастся сохранить и
найти: в мрачных помещениях комплекса лежат горы различных химикатов,
из которых можно изготовить разные виды медикаментов и даже
транквилизаторов для преследующих вас тварей.
Только
вы решите ложиться спать, как игра продемонстрирует одну из своих самых
сильных сторон - нелинейность. Это не та банальная нелинейность,
которую сейчас обещает любая мало-мальски известная студия-разработчик, о
нет. Кинематографическая нелинейность. Вам придётся выслушивать споры
ваших напарников, которые всегда будут демонстрировать свои личные
предпочтения в решении тех или иных задач (это один из самых потрясающих
способов раскрыть героев). И выбирая между их мнениями, вы будете
генерировать разные сценарии прохождения, которые кардинально отличаются
друг от друга. Принимая то или иное решение, вы сможете не только
по-разному пройти тот или иной участок, но и получить совершенно другую
картину происходящего, открыть другие области комплекса, просмотреть
другие видеоролики. В конце игры от вашего решения будет зависеть,
узнаете ли вы всю правду об этом задании до конца, и смогут ли все ваши
напарники выбраться живыми.
Dino Crisis - это воистину уникальная игра, несправедливо недооценённая прессой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
- Защита на образах не установлена, лекарства не требуется.
- Для эмуляции образа нужен Alcohol 120% версии не ниже 1.9.7
- Выход из игры - клавиша F9
- В российской локализации от Акелла подбирать DDK-ключи для открытия
дверей крайне сложно. Будьте готовы к тому, что искомыми паролями всегда
будут бессмысленные наборы букв
Скриншоты к Dino Crisis 1
DINO CRISIS 2: ЗАКАТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ: Dino Crisis 2
ГОД ВЫПУСКА: 2001
ГОД ВЫПУСКА В РОССИИ: 2005
ЖАНР: Action (Survival Horror)
РАЗРАБОТЧИК: Capcom
ИЗДАТЕЛЬ: Capcom
ИЗДАТЕЛЬ В РОССИИ: Акелла
ТИП ИЗДАНИЯ: Лицензия
ЯЗЫК ИНТЕРФЕЙСА: Только русский
ЯЗЫК ОЗВУЧАНИЯ: Только русский
ТАБЛЕТКА: Не требуется
ПЛАТФОРМА: РС
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Windows 98SE/ME/2000/XP/7
Pentium III 500 МГц
128 Мб ОЗУ
DirectX-совместимая 3D видеокарта
16 Мб видеопамяти
ОПИСАНИЕ:
Продолжение, вышедшее в 2001-ом году, существенно отличается от
оригинальной игры как технически, так и духовно. Здесь нас ждёт больше
дневного света, больше джунглей, больше перестрелок, меньше пазлов,
меньше нелинейности (её, по правде говоря, тут нет вообще) и меньше...
Регины.
Из вступительного ролика нам
становится известно, что исследования доктора Кирка были продолжены
правительством, и произошла очередная катастрофа. Но теперь всё
случилось немного иначе: если сначала остров Ибис сменился джунглями из
далёкого прошлого, то теперь всё наоборот – лабораторию с огромным
заводом, а также весь прилежащий к нему город Эдвард Сити утянуло в
прошлое. К сожалению, это всё, что нам известно. Явно неполноценная
сюжетная затравка моментально сменяется зубодробительным экшеном. И вот
тут-то игре есть, что нам предложить. Характер выживания полностью
сменился: дизайнеры перешли к приёму "fear of numbers" - страх
количества. Динозавры постоянно респавнятся. А именно - при каждой смене
ракурса камеры. Вот такие дела. Б
ольшую
часть игры мы перебираемся через джунгли, отстреливая десятки, а потом и
сотни охотящихся за нашим филейным местом тварей. Со стороны это может
показаться неинтересным и даже докучающим времяпровождением, однако
стоит пройти всего пару-тройку локаций (а с первого раза это сделать
совсем нелегко), и действие уже затягивает так, что перестаёшь замечать
респавн. Этому способствует отличная шутерная механика с
автоприцеливанием и возможностью быстрого использования дополнительного
оружия. Кроме того, за убийство зеленокожих зверушек нам начисляют так
называемые "очки смерти", которые играют роль местной валюты. На них
можно приобретать и улучшать оружие, а также покупать аптечки и
гемостатические средства.
Но игра не
намерена постоянно удерживать вас за отстрелом динозавров. Только вы
привыкните к управлению, как действие тотчас начнёт закручиваться в
совершенно неожиданном ключе. Выжившие люди, спасать которых вы прибыли,
нападут на вас с оружием, после чего вы столкнётесь с тиранозавтром и
окажетесь заперты на военном заводе. Регина настигнет нападавших, но
окажется, что одна из них - это маленькая немая девочка. В это время
местные аборигены разгромят корабль главных героев, и теперь им придётся
искать способ его отремонтировать. Вместе с тем оставаться в джунглях
становится всё опаснее.
В течение игры
вы побываете в тысяче разных мест - на заводах, больницах, фабриках, а
затем и в самом Эдвард Сити. Вот уж где можно отчаяться, видя, как
беспомощных горожан разрывают на части разъярённые велоцерапторы. Вообще
говоря, игра захватывает, когда на минутку отлучаешься от игры и
складываешь в голове все произошедшие события. Стремительное развитие
действия быстро окупает скупое начало, ну а ближе к середине игры вам
будет казаться, что вы смотрите новый голивудский боевик. Сюжет
выделяется как подачей, так и общим характером истории. Если в первой
части мы находились в центре шпионского боевика, раскрывая секретные
тайны научного комплекса, тот здесь мы испытываем себя в роли
путешественника, чей путь полон неожиданных встреч, находок, передряг.
Кульминация многих игроков способна заставить поперхнуться, а то, что вы
увидете в конце, запомнится надолго.
Кроме
того, в игре отлично проработана дизайнерская составляющая. Пейзажи
очень колоритны, уровни увлекательны, а ещё - все встреченные в игре
виды динозавров имеют свою индивидуальность - поведение, манеры атаки,
слабые стороны. Кроме того, они так или иначе связаны с территорией, на
которой вы их встретите. Практически все виды созданы по
энциклопедическим данным, и их описание можно найти в игре.
Игра
позволит вам самим выбирать преобретаемое оружие, самим формировать
свой стиль игры. По окончанию прохождения вам откроют забавные
мини-игры, а сама игра обязательно оставит приятные ощущения. Ведь таких
шутеров в наши дни уже не делают, да и в своё время Dino Crisis 2
нельзя было обвинить в однообразии. Это действительно стоящий и
увлекательный шутер.
Скриншоты к Dino Crisis 2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЛОКАЛИЗАЦИИ:
Нельзя отдельно не отметить отечественную локализацию от компании "Акелла".
В игре переведены все реплики, озвучены все видеоролики, переведены все
тексты, перерисованы все текстуры инвентаря. И сделано всё это на
отлично. Герои говорят живо, естественно (особенно понравилась озвучка
Рика в первой части), отыгрывая каждую интонацию. Вообще, выпускать
такой франчайз как Dino Crisis с русским переводом спустя 7 лет после
официального релиза - это, по меньшей мере, заслуживает восхищения.
Студия-локализатор не просто перевела очередную игру, она сделала
настоящий вклад в неё - ведь это классика, и теперь эта классика
доступна нам на родном языке.